|
УТВЕРЖДАЮ: Директор ГОУ АО «Рембуевский детский дом _______________С.В. Кустов
ПОЛОЖЕНИЕ о медицинской службе ГОУ АО «Рембуевский детский дом»
1. Общие положения 1.1. Положение о медицинской службе ГОУ АО «Рембуевский детский дом» (далее – образовательное учреждение), разработано в целях организации эффективного медицинского обеспечения воспитанников направленного на предупреждение и снижение их заболеваемости. 1.2. Положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании", Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, утвержденными Верховным Советом РФ от 22.07.1993 № 5487-1, Санитарно-эпидемиологическими правилами 2.4.990-00 «Гигиена детей и подростков. Гигиенические требования к устройству, содержанию, организации режима работы в детских домах и школах интернатах для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 01.11.2000, Типовым положением об общеобразовательных учреждениях, утвержденным постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 № 196. 1.3. Положение регулирует деятельность медицинской службы в Учреждении. 1.4. Медицинская служба является структурным подразделением образовательного учреждения и осуществляет свою деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими порядок и организацию оказания медицинских услуг в учреждении. 1.5. Медицинская служба осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Архангельской области, территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Архангельской области и Ненецкому автономному округу, государственным учреждением здравоохранения «Архангельская областная детская клиническая больница», муниципальным учреждением здравоохранения "Холмогорская центральная районная больница больница", администрацией и педагогическим коллективом учреждения. 2. Основные задачи и виды деятельности медицинской службы 2.1. Основными задачами деятельности медицинской службы являются: - организация и осуществление эффективного медицинского обслуживания воспитанников, улучшение его качества; - сохранение, укрепление здоровья воспитанников, профилактика, снижение заболеваемости; - оказание профилактической, диагностической, лечебно-оздоровительной, помощи воспитанникам; - приобщение детей к здоровому образу жизни, в том числе посредством обеспечения системы рационального питания и физкультурно-оздоровительных мероприятий и закаливания воспитанников; - осуществление контроля за выполнением санитарно-гигиенических норм и правил. 2.2. В соответствии с задачами медицинская служба осуществляет: - медицинскую, профилактическую и санитарно-просветительную работу; - контроль за санитарно-гигиеническими условиями в образовательном учреждении, в том числе состоянием окружающей территории, пищеблока, групповых комнат, мест отдыха воспитанников, санитарно-гигиенических комнат; - контроль за организацией и качеством питания воспитанников; - гигиеническое воспитание, пропаганду гигиенических знаний по здоровому образу жизни, сохранению и укреплению соматического, репродуктивного, психического здоровья, контроль за их эффективностью; - санитарно-просветительную работу с детьми и педагогическим персоналом по вопросам профилактики заболеваний; - иммунопрофилактику инфекционных болезней воспитанников; - работу по обеспечению медико-психологической адаптации воспитанников при поступлении в учреждение (совместно с педагогом-психологом); - проведение периодических профилактических осмотров детей (скрининг-обследований, углубленных медосмотров с привлечением врачей-специалистов); - сбор и анализ социальной, психологической и другой информации, способствующей формированию групп риска, для медицинского наблюдения за детьми и определения приоритетов при разработке и реализации профилактических, коррекционных и реабилитационных программ; - разработку (на основании результатов плановых осмотров) медицинских рекомендаций по коррекции в состоянии здоровья воспитанников; - оказание неотложной медицинской помощи воспитанникам; - взаимодействие с учреждениями областной, муниципальной системы здравоохранения по вопросам профилактики и диспансерного наблюдения детей; - обеспечение преемственности с участковым педиатром по вопросам охраны здоровья; - разработку и реализацию совместно с администрацией Учреждения комплекса мероприятий по сохранению и укреплению здоровья детей на индивидуальном и групповом уровне; - ведение учетно-отчетной медицинской документации. 3. Организация деятельности медицинской службы 3.1. Медицинская служба осуществляет свою деятельность на основании годового плана медико-санитарного обслуживания детей по следующим направлениям: - организационная работа; - лечебно-профилактическая работа; - противоэпидемическая работа; - санитарно-просветительная работа. 3.2. Медицинская служба учреждения укомплектовывается квалифицированными кадрами высшего и среднего медицинского персонала, имеющего специальную подготовку, подтвержденную документом установленного образца (далее - медицинский персонал). 3.3. Медицинский персонал обязан раз в пять лет проходить курсы повышения квалификации с получением документа установленного образца. 3.4. Численность и должности медицинского персонала устанавливаются в соответствии с утвержденным Штатным расписанием. 3.5. Медицинская служба располагается, как правило, на первом этаже учреждения. Медицинская служба располагает достаточными помещениями 1) медицинский кабинет, 2) процедурный кабинет, 3) изолятор для временного содержания больных детей Для приема больных детей осуществляются лечебные процедуры. Размещение и хранение медицинского оборудования и документации и отвечают всем санитарно-гигиеническим требованиям, предъявляемым к медицинским помещениям образовательного учреждения. 3.6. Медицинский кабинет укомплектовывается необходимым оборудованием и инструментарием в соответствии с примерным перечнем оборудования и инструментария медицинского кабинета образовательного учреждения, установленным нормами санитарно-эпидемиологических требований. Медицинские инструменты многоразового использования подлежат дезинфекции в соответствии с действующими нормативными документами, утвержденными федеральными органами исполнительной власти в области здравоохранения. В работе медицинского кабинета предпочтительно использовать стерильный инструментарий разового использования с последующим обеззараживанием и утилизацией. 3.7. Медицинский кабинет укомплектовывается необходимым набором медикаментов для оказания неотложной помощи, лекарственными средствами, одноразовыми шприцами, стерильными и перевязочными материалами, дезинфицирующими средствами. 3.8. Медицинским персоналом ведется первичная медицинская документация по формам, утвержденным федеральными органами исполнительной власти в области здравоохранения и образования. 3.9. Медицинский персонал ведет следующую медицинскую документацию: - история развития ребенка (ф.112/у); - оформление документов на вновь прибывших детей; - оформление медицинских карт на детей, для образовательных учреждений (ф.126/у); - анализ заболеваемости и посещаемости детей по группам; - составление отчетов по заболеваемости, профпрививкам и др.; - ведение медицинских журналов по установленной форме, согласно номенклатуре 3.10. Медицинский персонал ведет установленную документацию по питанию детей в образовательном учреждении. 4. Основные мероприятия, проводимые медицинским персоналом 4.1. Медицинский персонал обязан: - проводить медицинские осмотры детей при поступлении в образовательное учреждение с целью выявления больных, в том числе на педикулез; - осуществлять систематическое наблюдение за состоянием здоровья воспитанников, особенно имеющих отклонения в состоянии здоровья; - в рамках организации рационального питания детей составлять и выписывать меню-раскладку с использованием картотеки блюд и примерного 10-дневного меню, согласованным с органами Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Архангельской области Территориальным отделом в г. Новодвинске и Холмогорском районе, обеспечивать витаминизацию пищи, анализ калорийности питания, проводить бракераж готовой пищи с отметкой о ее качестве, с разрешением раздачи, вести бракеражный журнал; - проводить работу по организации профилактических осмотров воспитанников и проведение профилактических прививок; - информировать о результатах медицинских осмотров администрацию учреждения, знакомить воспитателей с рекомендациями врачей-специалистов; направлять воспитанников на консультации к врачам-специалистам; - информировать руководителя учреждения, воспитателей, инструктора по физической культуре о состоянии здоровья детей, рекомендуемом режиме для детей с отклонениями в состоянии здоровья, распределять детей на медицинские группы для занятий физическим воспитанием; - оказывать методическую помощь воспитателям в организации работы по физическому воспитанию и закаливанию воспитанников и проведению летних оздоровительных мероприятий; - проводить мероприятия, направленные на повышение уровня компетенции персонала учреждения и воспитателей по вопросам охраны и укрепления здоровья детей, специальные занятия с детьми всех возрастных групп по тематике ОБЖ; - осуществлять учет состояния здоровья и индивидуальных особенностей ребенка при организации оздоровительных мероприятий; - проводить ежедневный доврачебный прием в целях оказания медицинской помощи, для выявления заболевших детей, своевременной их изоляции, оказания первой медицинской помощи при возникновении острых заболеваний и несчастных случаев; - информировать директора учреждения о необходимости вызова скорой помощи, в экстренной ситуации содействовать этому; - незамедлительно информировать директора учреждения о возникновении среди воспитанников случаев инфекционного заболевания, отравления, необычной реакции после применения медицинских препаратов, чрезвычайной ситуации; - сообщать в областные или муниципальные учреждения здравоохранения о случаях инфекционных и паразитарных заболеваний среди воспитанников и персонала учреждения в течение 12 часов после установления диагноза в установленном порядке; - проводить работу по профилактике травматизма, учету и анализу всех случаев травм; - осуществлять организацию и проведение санитарно-противоэпидемических мероприятий; - проводить работу по формированию здорового образа жизни с персоналом и детьми, организацию "дней здоровья", игр, викторин на медицинскую тему; - вести установленную государственным органом, осуществляющим управление в сфере здравоохранения, медицинскую документацию и учет, обеспечивать хранение медицинского инструментария и оборудования, медикаментов, прививочного материала, следить за своевременным их пополнением; - посещать курсы повышения квалификации с последующей аттестацией один раз в пять лет; - сотрудничать с муниципальными органами здравоохранения и представлять им необходимую документацию. 5. Организация медицинского контроля в учреждении 5.1. Медицинский персонал осуществляет в учреждении регулярный медицинский контроль за: - соблюдением требований по охране жизни и здоровья детей; - санитарно-гигиеническим состоянием и содержанием территории, всех помещений и оборудования, соблюдением правил личной гигиены воспитанниками и персоналом; - соблюдением рационального режима дня в учреждении; - санитарным состоянием пищеблока: - выполнением санитарных требований к технологии приготовления пищи, мытью посуды; - закладкой на пищеблоке основных продуктов, качеством приготовления пищи и нормой выхода блюд, качеством получаемых продуктов; - своевременным и полным прохождением персоналом учреждения обязательных медицинских профилактических осмотров, - проведением физкультурно-оздоровительных мероприятий и закаливания, организацией физического воспитания, правильным проведением мероприятий по физической культуре в зависимости от пола, возраста и состояния здоровья воспитанников. 5.2. Медицинский персонал может запрашивать необходимую информацию, изучать документацию, относящуюся к предмету контроля. 5.3 Результаты контрольной деятельности оформляются в виде: - аналитической справки; - справки о результатах контроля; - доклада о состоянии дел по проверяемому вопросу и др. 6. Права медицинского персонала 6.1. Медицинский персонал имеет право: - участвовать совместно с администрацией учреждения в принятии управленческих решений в рамках своей компетенции; - принимать участие в работе педагогического совета учреждения, и других органов самоуправления; - присутствовать на различных мероприятиях, проводимых учреждением, по вопросам своей компетенции; - обращаться с заявлениями и предложениями к директору учреждения, в органы и учреждения областной и муниципальной систем здравоохранения; общественные организации; - получать своевременно информацию, необходимую для принятия мер по устранению недостатков и улучшению медицинского обеспечения воспитанников; - вносить предложения по совершенствованию медицинского обеспечения воспитанников; - на повышение квалификации; - на аттестацию на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получение ее в случае успешного прохождения аттестации; - на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены труда; - на защиту профессиональной чести, достоинства и деловой репутации; - присутствовать на различных мероприятиях, проводимых в рамках муниципальной системы здравоохранения, посвященных вопросам охраны здоровья детей; - изучать практическую деятельность учреждений и организаций системы здравоохранения. 7. Ответственность медицинского персонала 7.1. Медицинский персонал несет ответственность за выполнение, выполнение не в полном объеме или невыполнение закрепленных за ними задач и функций. 7.2. Медицинский персонал несет ответственность за достоверность излагаемых фактов, представляемых в справках, докладах по итогам медико-санитарной работы. |
|
© rembuevoDD |